Прогрев почты — не формальность. В B2B каждое письмо — это связь с клиентом, потенциальная сделка. Если ваш домен или ящик без репутации, ваши предложения, приглашения на вебинары не дойдут. Их съест спам-фильтр Яндекса, Mail.ru, Gmail. Вы потеряете время, деньги и главное — контакт.
Эта статья — руководство, как в 2025 году сделать так, чтобы ваши B2B-письма читали. Чтобы они попадали во «Входящие», а не пылились в спаме.
Почему прогрев почты и домена важен
Почтовые роботы (Яндекс, Mail.ru, Gmail) не дураки. Они видят новичков и тех, кто шлет много и сразу. Резкий рост количества отправляемых писем с каждой вашей почты и домена — сигнал: «Спам!» И ваши важные B2B-сообщения летят в мусорку.
Репутация домена — ваш пропуск в «Инбокс». Без прогрева вы — нежелательный гость. Прогрев — это защита ваших усилий и ваших денег.
Репутация домена — ваш пропуск в «Инбокс». Без прогрева вы — нежелательный гость. Прогрев — это защита ваших усилий и ваших денег.
Когда прогрев обязателен
Прогрев нужен, если:
- Домен или ящик — новые;
- Рассылок с почтового ящика или домена не было месяц и больше;
- Отправляемых писем становится в разы больше;
- Вы ведете активную холодную рассылку.
Как работает прогрев
Прогрев — это своего рода тренировка ваших доменов и почт, а также наращивание положительной репутации. Начинаете с малого и постепенно наращиваете объемы. Главное — почтовики должны видеть, что ваши письма открывают, на них отвечают. Для почтовых роботов это сигнал о том, что вы — не спамер, вы — полезный отправитель. Постепенно репутация ваших доменов и почт будет расти, что положительно скажется на доставляемости отправляемых писем.
Во время рассылки холодных писем будет выступать своего рода лечением репутации ваших доменов и почтовых ящиков. От жалоб в холодных рассылках никуда не деться, вы будете их получать даже рассылая письма по теплой базе. Прогрев будет их компенсировать положительной обратной связью на ваши письма и параллельно улучшать репутацию доменов и почт.
Во время рассылки холодных писем будет выступать своего рода лечением репутации ваших доменов и почтовых ящиков. От жалоб в холодных рассылках никуда не деться, вы будете их получать даже рассылая письма по теплой базе. Прогрев будет их компенсировать положительной обратной связью на ваши письма и параллельно улучшать репутацию доменов и почт.
Основные правила прогрева доменов и почт
- Начинать с 1 письма с день на каждой почте и постепенно наращивать объем;
- Не создавать много почт на каждом домене, иначе почтовые роботы увидят резкий всплеск количества исходящих писем с нового домена и понизят вашу репутацию;
- Отправлять письма только на живые дружественные адреса;
- Ваши письма не должны моментально удаляться или перекладываться в Спам получателем;
- Обязательно получать ответы на ваши письма;
- Подпишитесь на популярные информационные рассылки, пользующиеся доверием у почтовых роботов: например, рассылки банков, крупных торговых сетей.
- Если отправленное письмо попало в Спам, получатель должен его оттуда вытащить и написать ответ, чтобы улучшить репутацию почты и домена;
- Не использовать в текстах писем ссылки, вложения и коммерческие спам-триггеры;
- Предварительно настройте SPF, DKIM, DMARC (это как паспорт для ваших писем). Проверьте, работают ли они (MXToolbox, DMARC Analyzer);
- Убедитесь, что ваш домен и IP не в черных списках (MXToolbox);
- Не останавливайте прогрев почт даже когда ведете саму рассылку. Он будет выступать своего рода лечением репутации ваших доменов и почтовых ящиков.
- Переписывайтесь со всеми почтовыми провайдерами, на которые ведете рассылку. Например, если вы шлете письма в РФ, то в приоритете Яндекс, Mail, Gmail и местные SMTP. Если отправляете письма в США, то ведите переписку с почтами на Gmail, Hotmail и другими провайдерами.
- Не начинайте рассылку раньше времени. Рекомендуемое время, необходимое на прогрев нового домена и почты, от 21 дня и более.
- Делайте тесты перед началом рассылки.
Автоматический прогрев доменов и почт
Существуют сервисы, позволяющие автоматизированно прогревать домены и почты. Они имитируют переписку, снимая с вас множество рутинных задач. Некоторые сервисы для прогрева:
Вывод: прогрев — это уважение к клиенту и почтовикам
Прогрев — не пустая трата времени, а инвестиция в то, чтобы ваши письма читали. Без прогрева не стоит начинать аутрич-рассылку.
Если не хотите самостоятельно разбираться во всех тонкостях холодных аутрич-рассылок и стабильно привлекать новых b2b-клиентов, обратитесь к нам в Neo Sender. Мы возьмем всю работу на себя, а вам останется лишь обрабатывать готовые лиды.
Если не хотите самостоятельно разбираться во всех тонкостях холодных аутрич-рассылок и стабильно привлекать новых b2b-клиентов, обратитесь к нам в Neo Sender. Мы возьмем всю работу на себя, а вам останется лишь обрабатывать готовые лиды.